Тех требования к макетам:
Формат tif, jpg, Cdr, Eps, Pdf цветовая палитра CMYK,
Масштаб 1:1, мин разрешение 72dpi,
Слои обязательно склеены, шрифты переведены «в кривые»,
если присылаете макет со множеством спец эффектов,
обязательно скриншот как должно выглядеть.
Если макет под резку или печать+ контурная резка,
Должен быть второй отдельный макет с линиями
реза обязательно в векторе- Cdr, Eps
Можно задать Вам два вопроса? Выложите ли Вы в социальную сеть свое полу размытое селфи, сделанное в сумерках,
на фоне мусорного бака и ржавого столба, “торчащего” из вашей головы?
А согласитесь ли вы, чтобы данная фотография была использована для печати,
скажем, рекламного баннера или плаката? Думаем, что ответ очевиден.
Настоящих профессионалов, способных сверстать за ночь многостраничный катало, по объявлениям не найти
(их единицы и работой они обеспеченны на несколько месяцев вперед). И работа таких дизайнеров оценивается дорого.
Зато ПСЕВДОдизайнеров, не имеющих представления о печатном процессе от слова ВООБЩЕ –
более, чем достаточно. Именно они и размещают объявления с предложениями сделать совсем
недорого чудо-макет для полиграфии.
Заказчик, который не может заочно оценить квалификацию такого ПСЕВДОдизайнера, а ориентируется
только на низкую цену его услуг, охотно поручает ему работу по выполнению макета для печати.
И речь сейчас не идет о, так называемой, сложной верстке, а о стандартных макетах для небольших
информационных плакатов, объявлений, наклеек с логотипами или табличек.
Согласитесь, звучит это странно, но автомеханика или помощницу по хозяйству, обычно, ищут по
рекомендации. В то время, как дизайнеру, зачастую, доверяют работу над макетом лишь глянув
(на так называемое) “превью” с телефона. Вы спросите нас, а какая разница кто именно
верстает макет? Главное, как его напечатают в типографии. И вот здесь мы с Вами подходим к
самому главному – макет плохого качества просто не примут в работу, а если и возьмутся
печатать, то качество готового плаката или объявления будет разительно отличатся от того,
что заказчик видит на своем мониторе.
Пока еще не создано такое печатное оборудование, которое способно САМО восполнить
недостатки макета, созданного ПСЕВДОдизайнером. Макет, слабо соответствующий даже
базовым требованиям типографии, не может стать основой высокой качественной печати.
Нельзя просто взять и увеличить маленькую картинку или фото с низким разрешением
без потери качества. Фотографии отличного качества нужно делать хорошим
фотоаппаратом или мобильным телефоном с высокочувствительной камерой,
или покупать на популярных и проверенных стоках. Просто погуглить фотографии
“на удачу” получается крайне редко – надо искать, и искать, соответственно,
с высоким разрешением (например) 3000х4000 или 4000х6000
Ни одна типография не станет специально править макет и вообще что-либо делать
с макетом без просьбы или согласия заказчика. Заказчик всегда получаете то,
что видит на своем (хорошем или плохо откалиброванном) мониторе.
Оптимальный вариант – это заказать в типографии цветопробу. Таким образом
можно определиться с цветопередачей и увидеть изображение в реальном размере.
Обычно все типографии делают пробы или бесплатно, или за очень низкую
плату (стоимость расходного материала).
Мы озабочены ростом предложений низкокачественных услуг ПСЕВДОдизайнеров,
которые приводят к отказам типографий работать с такими макетами,
поэтому готовы сами проверить качество Ваших макетов.
Просто отправьте их на нашу почту info@afisha-print.ru
Или сделайте это самостоятельно.
Для самостоятельной проверки или разработки макетов Вам потребуется
установить две дизайнерские программы:
Photoshop - программа для работы с растровыми изображениями (минимальное частное разрешение
фотографии для печати от 72 dpi -Dots per inch),
Coreldraw - программа для работы, создания и проверки векторных
(масштабируемых без потери качества) файлов.